января 12, 2019


ПРЕД.

10.2. Darktable  и OpenCL

10.2.2. Как работает OpenCL

Как вы можете себе представить, аппаратные архитектуры графических процессоров могут значительно различаться. Существуют разные производители, и даже разные поколения графических процессоров от одного производителя могут отличаться. В то же время производители графических процессоров обычно не раскрывают все аппаратные детали своих продуктов для общественности. Последствием этого является необходимость использования проприетарных драйверов под Linux, если вы хотите в полной мере использовать преимущества своей видеокарты.

К счастью, отраслевой консорциум, возглавляемый The Khronos Group, разработал открытый стандартизованный интерфейс под названием OpenCL. Он позволяет использовать ваш GPU в качестве числового устройства обработки. OpenCL предлагает C99-подобный язык программирования, в котором уделено большое внимание параллельным вычислениям. Приложению, которое хочет использовать OpenCL, будет нужен исходный код, поддерживающий спецификации OpenCL, который оно передаст во время выполнения аппаратно-зависимому компилятору OpenCL. Таким образом, приложение может использовать OpenCL на разных графических архитектурах (даже в одно и тоже время). Все аппаратные "секреты" скрыты в компиляторе и обычно не видны пользователю (или приложению). Скомпилированный код OpenCL загружается на ваш графический процессор и - с помощью определенных вызовов API - он готов производить вычисления для вас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий