Руководство пользователя darktable

darktable 2.4

Copyright © 2010-2012 P.H. Andersson
Copyright © 2010-2011 Olivier Tribout
Copyright © 2012-2017 Ulrich Pegelow
Copyright © 2013-2017 Jérémy Rosen

Основателем проекта darktable является Johannes Hanika.

 Darktable был разработан с существенным вкладом Aldric Renaudin, Alexandre Prokoudine, Ammon Riley, Andrew Toskin, Andrey Kaminsky, Antony Dovgal, Artur de Sousa Rocha, Axel Burri, Brian Teague, Bruce Guenter, Cherrot Luo, Chris-tian Himpel, Christian Tellefsen, Dan Torop, David Bremner, Dennis Gnad, Dimitrios Psychogios, Dušan Kazik, Eckhart Ped-ersen, Edouard Gomez, Frédéric Grollier, Gaspard Jankowiak, Ger Siemerink, Gianluigi Calcaterra, Guilherme Brondani Torri, Guillaume Benny, Henrik Andersson, Igor Kuzmin, Ivan Tarozzi, James C. McPherson, Jan Kundrát, Jean-Sébastien Pédron, Jérémy Rosen, Jesper Pedersen, Jochen Schröder, Johanes Schneider, Johnny Run, José Carlos Casimiro, Jose Carlos Garcia Sogo, Josep Vicenç Moragues Pastor, Kaminsky Andrey, Kanstantsin Shautsou, Karl Mikaelsson, Loic Guibert, Marcel Laubach, Matthias Gehre, Matthieu Volat, Mauro Bartoccelli, Michal Babej, Michel Leblond, Mikko Ruohola, Milan Knížek, Moritz Lipp, Olivier Tribout, Pascal de Bruijn, Pascal Obry, Pedro Côrte-Real, Petr Styblo, Ralf Brown, Richard Hughes, Richard Levitte, Richard Wonka, Robert Bieber, Roman Lebedev, Rostyslav Pidgornyi, Sergey Pavlov, Simon Spannagel, Stuart Henderson, Tat-ica Leandro, Thomas Pryds, Tobias Ellinghaus, Tom Vijlbrief, Ulrich Pegelow, Victor Lamoine, Wolfgang Goetz, Wyatt Olson и многими другими. 

Darktable – свободное программное обеспечение: вы можете распространять его и/или изменять в соответствии с условиями GNU General Public License, опубликованной Free Software Foundation, версии 3, либо (по вашему выбору) любой более поздней версии. 

Darktable распространяется с надеждой, что оно будет полезно, но БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ; даже без подразумеваемой гарантии КОММЕРЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ или ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ. Дополнительную информацию смотрите в GNU General Public License. 

Вы должны получить копию GNU General Public License вместе с darktable. Если не получили, то можете обратиться к домашней странице GNU [http://www.gnu.org/licenses/]. 

Настоящее руководство пользователя выпущено под лицензией cc by-sa, что означает, что распространение вами частей материала, полученного путем переработки, преобразования данного руководства, должно происходить на основе той же самой лицензии (Attribution Share Alike). Вы можете посетить страницу the creative commons page [http://creativecommons.org/about/licenses/], чтобы получить больше информации.

Содержание

Предисловие
Глава 1. Обзор
 1.1. Запуск программы
  1.1.1. Бинарный файл darktable
  1.1.2. Бинарный файл darktable-cli
  1.1.3. Бинарный файл darktable-generate-cache
  1.1.4. Бинарный файл darktable-chart
  1.1.5. Бинарный файл darktable-cltest
  1.1.6. Бинарный файл darktable-cmstest
 1.2. Пользовательский интерфейс
  1.2.1. Режим работы
  1.2.2. Схема окна программы
  1.2.3. Лента фотографий
  1.2.4. Общие настройки
 1.3. Базовый рабочий процесс Darktable
  1.3.1. Импорт изображений
  1.3.2. Основные этапы обработки
  1.3.3. Экспорт изображений
2. Режим "Обзор"
 2.1. Обзор
 2.2. Основные понятия режима "Обзор"
  2.2.1. Cъёмка
  2.2.2. Коллекции
  2.2.3. Миниатюры
  2.2.4. Рейтинг и цветовые метки
  2.2.5. Фильтрация и сортировка
  2.2.6. Группировка изображений
  2.2.7. Связанные файлы
  2.2.8. Импорт связанных файлов, созданных другими приложениями
  2.2.9. Локальные копии
 2.3. Панели режима "Обзор"
  2.3.1. Импорт
  2.3.2. Коллекции
  2.3.3. Недавние коллекции
  2.3.4. Метаданные
  2.3.5. Выделение
  2.3.6. Действия
  2.3.7. История изменений
  2.3.8. Стили обработки
  2.3.9. Геотеггинг
  2.3.10. Редактор метаданных
  2.3.11. Метки
  2.3.12. Экспорт снимков
3. Режим "Обработка"
 3.1. Обзор
 3.2. Основные понятия режима "Обработка"
  3.2.1. Пиксельный конвейер, порядок модулей и история изменений
  3.2.2. Взаимодействие с модулями
  3.2.3. Профили модуля
  3.2.4. Копии модулей
  3.2.5. Смешивание
  3.2.6. Операторы смешивания
  3.2.7. Нарисованная маска
  3.2.8. Параметрическая маска
  3.2.9. Объединение нарисованных и параметрических масок
  3.2.10. Управление цветом
 3.3. Панели режима "Обработка"
  3.3.1. Навигация
  3.3.2. Мгновенные снимки
  3.3.3. История изменений
  3.3.4. Цветовая пипетка
  3.3.5. Маски
  3.3.6. Гистограмма
  3.3.7. Группы модулей
  3.3.8. Список модулей
  3.3.9. Нижняя панель
 3.4. Модули
  3.4.1. Основные модули обработки
   3.4.1.1. Трансформации
   3.4.1.2. Ориентация
   3.4.1.3. Тени и света
   3.4.1.4. Базовая кривая
   3.4.1.5. Экспозиция
   3.4.1.6. Контраст, яркость, насыщенность
   3.4.1.7. Восстановление цвета
   3.4.1.8. Дебайеризация
   3.4.1.9. Восстановление пересветов
   3.4.1.10. Баланс белого
   3.4.1.11. Инверсия
   3.4.1.12. Чёрная и белая точки Raw
  3.4.2. Модули обработки тоновоспроизведения
   3.4.2.1. Заполнение светом
   3.4.2.2. Уровни
   3.4.2.3. Тональная кривая
   3.4.2.4. Зонная система
   3.4.2.5. Локальный контраст
   3.4.2.6. Отображение тонов
   3.4.2.7. Глобальное отображение тонов
  3.4.3. Модули цветокоррекции
   3.4.3.1. Вельвия
   3.4.3.2. Микшер каналов
   3.4.3.3. ICC профиль вывода
   3.4.3.4. Цветовой контраст
   3.4.3.5. Цветокоррекция
   3.4.3.6. Таблица поиска цветов
   3.4.3.7. Преобразование в ч/б
   3.4.3.8. Цветовые зоны
   3.4.3.9. Цветовой баланс
   3.4.3.10. Сочность
   3.4.3.11. ICC профиль ввода
   3.4.3.12. Починка профиля ввода
  3.4.4. Корректирующие модули
   3.4.4.1. Резкость
   3.4.4.2. Эквалайзер
   3.4.4.3. Шумоподавление (профиль)
   3.4.4.4. Шумоподавление (НЛМ)
   3.4.4.5. Шумоподавление (БЛФ)
   3.4.4.6. Пластика
   3.4.4.7. Коррекция перспективы
   3.4.4.8. Оптические искажения
   3.4.4.9. Масштабирование пикселей
   3.4.4.10. Вращение пикселей
   3.4.4.11. Удаление пятен
   3.4.4.12. Шумоподавление Raw
   3.4.4.13. Подмешивание шума
   3.4.4.14. Дефектные пиксели
   3.4.4.15. Хроматические аберрации
   3.4.4.16. Подавление дымки
   3.4.4.17. Устранение каймы
  3.4.5. Модули художественной обработки
   3.4.5.1. Водяные знаки
   3.4.5.2. Рамка
   3.4.5.3. Раздельное тонирование
   3.4.5.4. Виньетирование
   3.4.5.5. Смягчающий фильтр
   3.4.5.6. Зернистость
   3.4.5.7. В/Ч фильтр
   3.4.5.8. Н/Ч фильтр
   3.4.5.9. Ночное зрение
   3.4.5.10. Свечение
   3.4.5.11. Тонирование
   3.4.5.12. Перенос цветов
   3.4.5.13. Градиентный фильтр
 3.5. Примеры
  3.5.1. Преобразование в чёрно-белое изображение
  3.5.2. Кросспроцессинг
  3.5.3. Циановое тонирование изображения
  3.5.4. Удаление эффекта красных глаз
Глава 4. Режим "Камера"
 4.1. Обзор
  4.1.1. Дистанционная съёмка камерой
 4.2. Панели режима "Камера"
  4.2.1. Сеанс
  4.2.2. Live view
  4.2.3. Параметры
 4.3. Примеры
  4.3.1. Использование в студии
  4.3.2. Создание timelapse
 4.4. Решение проблем
  4.4.1. Проверка поддержки вашей камеры
  4.4.2. Что дальше?
Глава 5. Режим "Карта"
 5.1. Обзор
  5.1.1. Просмотр карты
  5.1.2. Отмена/повторение действия
 5.2. Панели режима "Карта"
  5.2.1. Левые панели
  5.2.2. Поиск местоположения
  5.2.3. Параметры карты
  5.2.4. Метки
Глава 6. Режим "Слайдшоу"
 6.1. Обзор
 6.2. Применение
Глава 7. Печать
 7.1. Обзор
 7.2. Применение модуля "Параметры печати"
  7.2.1. Секция "Принтер"
  7.2.2. Секция "Страница"
  7.2.1. Секция "Параметры печати"
  7.2.4. Кнопка "Печать"
Глава 8. Общие настройки и установки
 8.1. Настройки интерфейса
 8.2. Основные настройки
 8.3. Параметры сеанса
 8.4. Горячие клавиши
 8.5. Профили
Глава 9. Создание сценариев на Lua
 9.1. Использование Lua
  9.1.1. Основные принципы
  9.1.2. Пример простого lua сценария
  9.1.3. Вывод списка изображений с цветовой меткой
  9.1.4. Добавление простого вызова сценария комбинацией клавиш
  9.1.5. Экспорт изображений с использованием Lua
  9.1.6. Создание элемента пользовательского интерфейса
  9.1.7. Распространение сценариев
  9.1.8. Вызов Lua через DBus
  9.1.9. Использование darktable из сценариев lua
 9.2. API-интерфейс Lua
Глава 10. Специальные темы
 10.1. Darktable и память
  10.1.1. Объём системной памяти
  10.1.2. Доступное адресное пространство
  10.1.3. Фрагментация памяти
  10.1.4. Дополнительные ограничения
  10.1.5. Настройка darktable на 32-битной системе
  10.1.6. Darktable на 64-битных системах
 10.2. Darktable и OpenCL
  10.2.1. Предыстория
  10.2.2. Как работает OpenCL
  10.2.3. Как активировать OpenCL в darktable
  10.2.4. Настройки OpenCL в вашей системе
  10.2.5. Возможные проблемы и решения
  10.2.6. Настройка OpenCL для устройств AMD/ATI
  10.2.7. Оптимизация производительности OpenCL
  10.2.8. Профиль планировщика OpenCL
  10.2.9. Использование OpenCL в нескольких устройствах - ручные настройки
  10.2.10. OpenCL всё ещё не работает у меня!
 10.3. Применение darktable-chart
  10.3.1. Обзор
  10.3.2. Применение
  10.3.3. Исходное изображение (Source image)
  10.3.4. Целевые значения (Reference values)
  10.3.5. Процесс
  10.3.6. Создание входного изображения для darktable-chart

Комментариев нет:

Отправить комментарий