октября 29, 2018


ПРЕД.
3.4.4. Корректирующие модули

3.4.4.13. Подмешивание шума

Обзор

Модуль устраняет некоторые типичные артефакты бандинга, которые могут произойти, когда внутренние 32-битные данные с плавающей запятой преобразуются в 8-разрядный или 16-разрядный формат вывод для отображения на монитора или экспорта.

Бандинг - проблема, которая может возникнуть, когда понижается глубина цвета изображения. Понижение глубины цвета происходит регулярно, когда darktable отображает или экспортирует результаты пиксельного конвейера. Чтобы избежать бандинга, вы можете активировать этот модуль. Поскольку алгоритм подмешивания шума потребляет значительные ресурсы, то этот модуль по умолчанию отключен.

Хотя бандинг не является неотъемлемой проблемой любого из модулей darktable, некоторые операции могут спровоцировать его, поскольку они создают градиент яркости в изображении. Чтобы смягчить возможные артефакты, вы должны учитывать возможность подмешивание шума при использовании модулей "Виньетирование" и "Градиентный фильтр" соответственно (см. раздел 3.4.5.4, "Виньетирование" и раздел 3.4.5.13, "Градиентный фильтр"). Это особенно актуально для изображений с большими по площади однородными областями, такими как безоблачное небо. Также при использовании фигуры "Градиент" нарисованной маски (см. раздел 3.2.7, "Нарисованная маска") вы должны следить за возможным появлением артефактов бандинга.

Применение

Просмотр с некоторого расстояния изображения, преобразованного в очень низкую битовую глубину цвета (например, "Флойда-Штайнберга, 1 бит, ч/б") создаёт впечатление однородного изображения в оттенках серого. Мы пытаемся имитировать это впечатление в darktable, когда вы смотрите на уменьшенные изображения в центральной области, в окне навигации и в миниатюрах. Достигается это путем сглаживания изображений в большее количества уровней оттенков серого. Обратите внимание, что, как следствие, гистограмма, полученная из окна навигации, покажет увеличенное количество уровней, и больше не будет полностью соответствовать выходному изображению.

"Алгоритм"
Это поле со списком задает алгоритм сглаживания. Используются одновременно метод рассеивания ошибок Флойда-Штайнберга с некоторыми распространёнными выходными глубинами в битах и подмешивание случайного шума. Метод Флойда-Штайнберга систематически распространяет ошибки квантования по соседним пикселям, тогда как метод подмешивания случайного шума просто добавляет некоторый уровень случайности, чтобы нарушить четкие тональные диапазоны значений. По умолчанию используется алгоритм "Флойда-Штайнберга, автоматический", который автоматически адаптируется к требуемому формату вывода.

"Гашение"
Этот ползунок отображается только при выборе метода "Случайный". Он контролирует уровень добавленного случайного шума, выраженный как коэффициент затухания 10*log2. Значение -80 подходит для 8-битных выходных форматов, -160 для 16-битных.

Примеры

Видимость следующих примеров зависит от качества вашего монитора или качества печати.

Артефакт бандинга, вызванный виньетированием (100% кроп 8-битного PNG, эффект сильно преувеличен усилением контраста).














Та же область изображения, обработанная, как указано выше, но с включенным сглаживанием Флойда-Штайнберга.
















Комментариев нет:

Отправить комментарий