января 23, 2018


2.2. Основные понятия режима "Обзор"

2.2.3. Миниатюры

Каждое изображение текущей коллекции в режиме "Обзор" представлено миниатюрой. Darktable хранит кэш последних использованных миниатюр в файле на диске и загружает его в память при запуске. Размер кэша можно отрегулировать в диалоговом окне основных настроек (см. раздел 8.2, "Основные настройки").

2.2.3.1. Создание миниатюр

Миниатюры создаются, когда darktable первый раз импортирует изображение; после того, как изображение было изменено в режиме "Обработка"; или при повторном просмотре "старого" изображения, миниатюра которого недоступна.

Когда darktable импортирует изображение в первый раз, то есть два возможных способа создания миниатюры. darktable может попытаться извлечь встроенную миниатюру (превью) из импортируемого (входного) изображения - большинство raw-файлов содержат миниатюры, созданные камерой, или обрабатывает изображение самостоятельно, используя настройки по умолчанию. Вы можете определить, как darktable будет получать миниатюры в диалоговом окне настроек графического интерфейса (см. раздел 8.1, "Настройки интерфейса").

Извлечение встроенной миниатюры из входного изображения имеет то преимущество, что оно происходит очень быстро. Однако так как эта миниатюра была создана конвертером камеры, то она отличается от того, как изображение выглядит в darktable. Вы заметите разницу, как только откроете изображение в режиме "Обработка", после чего darktable заменит встроенную миниатюру своей собственной.

После импорта съёмки darktable генерирует миниатюры для новых изображений по мере необходимости. Импорт большого количества новых изображений замедляет навигацию в режиме "Обзор", так как при каждом перемещении по световому столу или файловому менеджеру для отображения могут потребоваться новые миниатюры. В качестве альтернативы вы можете закрыть darktable и запустить бинарный файл darktable-generate-cache. Этот файл сгенерирует все отсутствующие миниатюры за один раз. Подробнее смотрите в разделе 1.1.3, "Бинарный файл darktable-generate-cache".

Поскольку файл кэша миниатюр имеет предварительно заданный максимальный размер, он в конечном итоге будет заполнен. Если будут добавлены новые миниатюры, то старые из кэша будут удалены. Тем не менее, darktable сохранит все миниатюры на диске, если соответствующая опция "Записывать миниатюры на диск" будет активирована в диалоговом окне основных настроек (см. раздел 8.2, "Основные настройки"). Доступ к миниатюрам в этом вторичном кэше происходит медленнее, чем к кэш-памяти основного кэша, но все же намного быстрее, чем создание миниатюр с нуля. Размер дополнительного кэша ограничен только дисковым пространством.

Миниатюры из вторичного кэша  darktable не удаляются и не могут быть удалены. Если вы хотите его очистить, то можете сделать это только вручную, удалив все изображения из папки $HOME/.cache/darktable/mipmaps-xyz.d или %homepath%\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\darktable\mipmaps-xyz.d, где xyz это буквенно-цифровой идентификатор кеша. После этого вы можете повторно создавать миниатюры по мере необходимости, или сгенерировав все миниатюры за один раз с помощью darktable-generate-cache.

Вы можете при работе с darktable столкнуться с некоторыми проблемами, если вы не активируете вторичный кэш и установите одновременно с этим слишком маленький размер первичного кэша. Типичными симптомами будет непрерывная регенерация миниатюр, когда вы перемещаетесь по своей коллекции, мерцание миниатюр, или даже darktable перестанет отвечать на запросы. Хорошим выбором будет установка размера кэша - 512Мб или больше. Обратите внимание, что присущие 32-битным системам ограничения заставят вас установить гораздо более низкий размер кэша (см. подробнее об ограничениях раздел 10.1, "Darktable и память").

Начиная с версии 2.0, darktable управляет цветом миниатюр, если соответствующая опция активирована в диалоговом окне основных настроек (см. раздел 8.2, "Основные настройки"). Цвета на экране отображаются точно, если ваша система должным образом настроена и используется правильный профиль монитора. Для получения дополнительной информации об управлении цветом смотрите раздел 3.2.10, "Управление цветом".

2.2.3.2. Черепа 


Если по какой-то причине darktable не может создать миниатюры, то отображается череп. Не паникуйте!










Для этого есть три основные причины.

Одна из возможных причин заключается в том, что входное изображение было переименовано или физически удалено с диска. Darktable помнит все импортированные изображения, кроме тех что были удалены из базы данных. Если darktable хочет создать миниатюру, но не может открыть входной файл, вместо неё отображается череп. Рекомендуется удалять изображения из базы данных (см. раздел 2.3.6, "Действия") перед физическим удалением их с диска. Кроме того, вы можете иногда запускать скрипт purge_non_existing_images.sh из набора инструментов darktable для очистки вашей базы данных от несуществующих изображений.

Другая возможная причина  состоит в том, что иногда darktable встречает входное изображение, имеющее поддерживаемое расширение, но формат файла еще не поддерживается. Darktable пытается обработать изображение, но не может этого сделать.

Третьей возможной причиной получения черепов является нехватка памяти: если в darktable  при создании миниатюр исчерпывается память, то программа предупредит вас и отобразит череп. Это может произойти, если программа darktable запускается с неоптимальными настройками, особенно критично в 32-битной системе. Дополнительную информацию смотрите в разделе 10.1, "Darktable и память".


Комментариев нет:

Отправить комментарий