ПРЕД. |
3.4.5. Модули художественной обработки
|
3.4.5.13. Градиентный фильтр
Обзор
Применение
Модуль использует градиент, чтобы модифицировать экспозицию и цвет изображения неравномерным образом.
Известно, что этот модуль вызывает определенные артефакты в некоторых условиях; вы должны рассмотреть возможность активации модуля "Подмешивание шума" (см. раздел 3.4.4.13, "Подмешивание шума").
"Плотность"
Задаёт плотность фильтра в [ev]. Небольшое положительное значение имитирует небольшую недодержку экспозиции области действия фильтра, тогда как высокое значение соответствует значительной недодержке экспозиции (изображение темнеет). Прим. переводчика: в отличие от настоящего градиентного фильтра существует возможность использовать отрицательные значения плотности, которые приводят к передержке экспозиции в области действия фильтра (изображение светлеет).
Единица измерения [ev] эквивалентна понятию "стоп" или "ступень". Фильтры объектива часто маркируются как ND2, ND4, ND8 и т.д. Каждый раз, когда вы добавляете [1ev] в модуле, вы удваиваете маркировку ND. Таким образом, ND2 равен 1ev, ND4 равно 2ev, ND8 равно 3ev и т.д. Вы также можете выразить плотность в единицах оптической плотности или коэффициенте пропускания. В приведенной ниже таблице подытоживается различный подход для наиболее распространенных фильтров:
ND
|
[ev] или стопы
|
Оптическая плотность
|
Коэффициент пропускания
|
ND2 |
1
|
0,3
|
50%
|
ND4
|
2
|
0.6
|
25%
|
ND8
|
3
|
0.9
|
12,5%
|
ND400
|
9
|
2,7
|
0,195%
|
"Сжатие"
Установите скорость перепада градиента. Низкое значение создает плавный переход, тогда как высокое значение делает переход резким.
"Тон"
Устанавливает оттенок, добавляя цвет к градиенту.
"Насыщенность"
Устанавливает насыщенность оттенка, добавляемого к градиенту.
"Вращение"

Примеры
Вот примеры, которые показывает различные варианты использования градиентного фильтра в darktable:


Градиентный фильтр darktable - мощный инструмент. Тем не менее, реальные оптические фильтры имеют некоторые преимущества перед программным решением. С помощью физического GND-фильтра вы фактически можете уменьшить динамический диапазон вашей сцены, чтобы он лучше соответствовал пределам вашего датчика камеры.


ад яркости в стволах деревьев, мы объединяем модуль с подходящей маской смешения.
Совет. Если вы знаете, что собираетесь использовать градиентный фильтр, прежде чем делать снимок с помощью своей камеры, вам может потребоваться недоэкспонирование на одну или две трети стопов, чтобы убедиться, что детали остаются в светах. Когда детали отсутствуют, градиентный фильтр не может дать приемлемых результатов, это ограничение, присуще цифровой постобработке. Инструкцию, как использовать недоэкспозицию см. в руководстве вашей камеры, в разделе о компенсации экспозиции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий