марта 24, 2018


ПРЕД.
3.2. Основные понятия режима "Обработка"

3.2.5. Смешивание

3.2.5.1. Обзор

По умолчанию модуль берет данные на свой вход из предыдущего модуля, выполняет необходимые вычисления и передаёт результат на свой выход следующему модулю в пиксельном конвейере. По вашему требованию можно активировать дополнительный шаг, при котором выход модуля будет перерабатываться с его входом, прежде чем передать результат следующему модулю. Этот дополнительный этап обработки называется смешиванием. Входные и выходные данные могут обрабатываться различными алгоритмами, называемыми операторами смешивания или режимами смешивания.

Каждый режим смешивания дополнительно контролируется параметром, называемым непрозрачностью, который может принимать значения от 0% до 100% и определяет, как входное и выходное изображения влияют на окончательный результат. Как правило, значение непрозрачности 0% дает в результате изображение, идентичное входному изображению - модуль остается без эффекта. Значение непрозрачности 100% обеспечивает максимальный эффект модуля при выбранном режиме наложения.

Значение непрозрачности может быть одинаковым для всех пикселей изображения. В этом случае смешивание действует на изображении равномерно. В качестве альтернативы вы можете изменять значения непрозрачности между различными частями изображения или значениями пикселей. Это называется маской и дает прекрасный контроль над тем, какие части изображения будут затронуты модулем и в какой степени. По вашему выбору вы можете активировать рисуемую маску или параметрическую маску или их комбинацию.

3.2.5.2. Применение

Модули, поддерживающие смешивания, имеют выпадающий список "Смешивание" в нижней части графического интерфейса.

"Смешивание"
Смешивание активируется с помощью этого выпадающего списка. В зависимости от выбранного значения будут отображены дополнительные элементы управления.

"Выкл."
Вывод модуля передается следующему модулю в пиксельном конвейере без дополнительной обработки. Дополнительные элементы управления не отображаются. 

"Равномерное"
Переработка происходит с выбранным режимом смешивания и значением непрозрачности - одинаковым для всех пикселей. Отображаются дополнительные элементы управления для выбора режима смешивания и значения непрозрачности. Режим смешивания по умолчанию - "Обычный" с непрозрачностью 100%. 

"Рисуемая маска"
Переработка происходит с выбранным режимом смешивания и непрозрачностью. Отображаются дополнительные элементы управления, которые позволяют нарисовать маску. Если элементы маски не нарисованы, все пиксели имеют одинаковую непрозрачность, определяемую ползунком непрозрачности. Если вы нарисуете элемент маски, например. окружность, внутренняя область круга получит максимальную непрозрачность, окруженную переходной областью или границей с постепенным уменьшением непрозрачности, а оставшееся изображение будет иметь непрозрачностью 0%. Могут использоваться различные графические формы. Дополнительную информацию см. в разделе 3.2.7, "Рисуемая маска". 

"Параметрическая маска"
Переработка происходит с выбранным режимом смешивания и непрозрачностью. Отображаются дополнительные элементы управления, которые позволяют настраивать непрозрачность на основе значения каждого пикселя. В предыдущих версиях darktable параметрическая маска называлась "условным смешиванием". Дополнительную информацию см. в разделе 3.2.8, "Параметрическая маска". 

"Рисуемая и параметрическая маска"
Данная опция объединяет рисуемые и параметрические маски и показывает полный набор элементов управления. См. раздел 3.2.9, "Объединение рисуемых и параметрических масок", чтобы узнать, как наилучшим образом использовать эту комбинацию.

Объединение масок и инвертация

Инвертация маски
Когда выбран пункт "Рисуемая маска", появляется дополнительная кнопка для инвертирования маски, переключающая инвертацию между двумя значениями "вкл." или "выкл.".

"Объединение масок"
Когда выбраны пункты "Параметрическая маска" или "Рисуемая и параметрическая маска", отображается дополнительное поле со списком, которое определяет, как объединяются отдельные маски для формирования итоговой маски. Подробная информация об объединении масок содержится в разделе 3.2.9, "Объединение рисуемых и параметрических масок".

Дополнительные настройки
Существуют дополнительные настройки для обработки созданной маски: вы можете размыть маску, временно отключить или отобразить её, наложенной сверху на изображение.

"Размывание маски"
Размывание маски создает более мягкий переход между частями изображения подвергнутыми смешиванию и не подвергнутыми, и позволяет избежать артефактов. Ползунок размывания маски управляет радиусом размытия по Гауссу, применяется к итоговой маске. Чем выше радиус, тем сильнее размывание, если радиус установлен на 0, то маска не размывается.

Временно отключить маску
Иногда полезно посмотреть на действие модуля без маски. Вы можете сделать это, нажав на значок , который временно отключит маску - выбранный режим наложения и непрозрачность остаются в силе (отключение маски действует только, пока модуль с отключенной маской активен). Включите и выключите эту кнопку, чтобы убедиться, что маска действует на изображение по назначению.

Отобразить маску
При нажатии на значок будет отображаться текущая маска в виде жёлтого наложения на черно-белую версию вашего изображения. Сплошной жёлтый цвет означает непрозрачность 100%; полностью видимое серое изображение без жёлтого наложения указывает на непрозрачность 0%.

3.2.5.3. Примеры

Текстурирование изображения
Модуль "Водяные знаки" поддерживает файлы SVG со встроенными изображениями, которые можно использовать в качестве источника текстуры. Затем с помощью операций смешивания можно управлять, как отображается выбранная текстура.

Выделение деталей
Когда операторы смешивания были введены, в darktable был добавлен новый модуль "Высокочастотный фильтр" (см. раздел 3.4.5.7, "Высокочастотный фильтр"). Он обеспечивает фильтрацию высоких частот изображения, которые неявно используются для смешивания. Модуль применяется для создания детализированного изображения (повышение резкости) и предоставляет возможность использовать метод, широко используемым в процессе работы другого программного обеспечения обработки изображений.

Данное изображение подвергнуто существенной обработке: сначала применён модуль "Обесцвечивание", затем тонировка синим с помощью модуля "Раздельное тонирование", как вы видите, изображению не хватает детализации и оно немного не в фокусе.





Мы применили "Высокочастотный фильтр" со значениями, показанными выше на рисунке. Теперь вы можете заметить, что усилена детализация, и теперь у нас действительно резкое изображение.









Комментариев нет:

Отправить комментарий